суббота, 14 мая 2016 г.

Андрей Лысиков 'Сборник стихов'

В русской рок - музыке действительно гениальных творцов можно пересчитать по пальцам. Большинство из них уже покинуло нас, но оставила на память о себе легендарные произведения.

Один из ещё живых талантов - Андрей Лысиков, российский поэт и музыкант, исполняющий музыку в жанрах «альтернативный рок, альтернативный рэп, экспериментальная музыка, электронная музыка, рэпкор, трип-хоп, лоу-фай», оказавший своим творчеством огромное влияние на молодёжь 1990-х годов. Больше известен под псевдонимом "Дельфин". В 2014 году он выпускает первый поэтический сборник, в который вошли как изданные, так и никогда не публиковавшиеся ранее тексты. Стихи Андрея Лысикова могут быть как нежно лиричными, проникновенно искренними: 

Спешу к тебе издалека
Откуда нет назад дороги
Но я вернусь наверняка
Чтоб стать единственным из многих
Возьми всё то, что я хочу отдать
Но вряд ли это будет для тебя наградой
За то, что ты не перестала ждать
Меня 
      под солнца остывающей лампадой,

так и предельно жесткими и честными:

Нет ничего забавнее войны:
Раскромсанные чучела героев
Из детских тел горящие костры
Кресты
И сердце бесконечно злое.


Мне было сложно выбрать для рекомендации к прочтению какой-то отдельное стихотворение, потому что для меня они слились в одну большую картину, повествующую о сложной человеческой жизни, полной переживаний, взлетов и падений. Поэтому я хочу напомнить один из известнейших стихов, ставшего позднее словами песни:

Скажите ей, что я ушёл
И что не смог её дождаться
Лишь октября зажёг костёр
Чтобы хоть как-то попрощаться
Скажите ей, что новый день
Усталым вздохом оборвётся
И невозможной грусти тень
Над одиночеством прольётся
Скажите ей, что я вернусь
Скажите ей, что я останусь
Усталым солнцем разобьюсь
О сердца трепетную малость
Скажите ей, что я люблю
и что в разлуке умираю
И на руках её одну
К закатным далям поднимаю


В каждой строке автор говорит нам о любви, единственной постоянной величине, которая служит ему опорой в серой, полной одиночества жизни.

Если вы любите стихи, заставляющие задуматься о происходящем вокруг или углубиться в переживания души автора, то творчество этого поэта - именно то, что вам обязательно понравится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий